Places

Sweden

by  Вадим Коваль

Contents
Sweden

Everyone has their own associations with Sweden. Some people cannot help but think of the legendary ABBA hits, while others may be sad for the lovely fairy tales by Astrid Lindgren and Selma Lagerlöf. Hockey fans have a lot of respect for Tre Kronor, the national ice hockey team that has won 11 World Championships and two Olympic Games.

Villa, Volvo, and Vovve (a dog in Swedish) make a perfect model of life happiness in Sweden. And the Swedes have been very successful on the way to achieving it. Sweden has been included in the list of countries with the highest standard of living.

General Information

This Scandinavian country conquered our hearts long ago. And it is high time we got to know it better. 

Sweden provides its citizens with free and high-quality education (from kindergarten to university) and medicine, and a range of many other social securities. However, such a delight is not that cheap. An average Swedish citizen pays 51% of their revenue as all sorts of taxes and charges. 

Historical Background

Sweden is a monarchy where royal authority has existed since the 11th century. The first Swedish king was Olof Skötkonung, and during his reign, the country switched from pagan customs to Christianity.  

The model of living of the Swedes was also changing. Economic relations were becoming more arranged, and traditional farming and cattle breeding were yielding profits. 

The gradual strengthening of Sweden as a country led to its growing influence within the Scandinavian peninsula. Yet it was a part of the Kalmar Union under the rule of Denmark from 1397 to 1523. 

Sweden seceded from the Union after the popular uprising led by the future king, Gustav Vasa, who was a patriot of his country and a brave reformer. During his rule, significant laws were adopted, which thus dramatically changed many spheres of the life of Sweden.

Apart from the economic, educational, and agricultural reforms, the country underwent the transition to Protestantism — a religious movement created and led by Martin Luther. Even nowadays, 62% of the Swedes adhere to the Church of Sweden, the largest Lutheran denomination in the world.

Between the 16th and the 18th centuries, the ambitions of Swedish kings that reigned in a mighty and developed state enabled Sweden to claim considerable expansion of its territories.

The Scandinavians won the thirty-year war with Germany, France, Poland, and Russia. As a result, Sweden massively expanded its territories at the expense of the Baltics and several regions of Poland and Germany. 

Nonetheless, Swedish rule did not last long. Being at Great Northern War with Russia, Sweden suffered a defeat and lost more than had acquired before. Moreover, it had to concede Finland, Lettland, Estland and earlier conquered Polish and German lands. But the most disastrous consequence was squeezing Sweden from the Baltics. And therefore, there was no other way than to forget imperialist ambitions forever. 

The path of the country has changed considerably since the 18th century. Military achievements remained in the past, and the Swedes concentrated on creating their own model of a state. And that model has been an example of the rule of law, comfort, and social security for the whole world. 

Sweden has not been at war with any country since 1809. Adherence to the neutrality policy brings substantial dividends, which makes its well-developed economy and high profile more impressive in the international community. 

Geography and Climate

The Kingdom occupies the east and south of Scandinavia and has terrestrial borders with Finland and Norway and a marine border with Denmark through the Skagerrak, Öresund, and Kattegat. 

Apart from a part of the Scandinavian peninsula, Sweden occupies the islands of Gotland and Öland and thus is considered the third-largest country in Western Europe. It also borders the Baltic Sea. 

The climate of the Kingdom is milder than in other Scandinavian countries due to the Gulf Stream, a warm ocean current flowing near the peninsula. 

Weather depends on the region. For example, the northern part constitutes mountains and a subarctic climate. Winter is typical for the north: long, frosty, and with aurora polaris. Summer in the north of Sweden is short and cold. In June, the midnight sun comes and shines all day and night.

Kebnekaise mountain range in Sweden

Kebnekaise mountain range in Sweden

Photo from britannica.com

A perfect time for touring the Kingdom is from June to August. Weather is comfortable, without heat and heavy rains, and air temperature is not higher than +25°C. It gets colder from the very first days of September when it begins raining heavily. So it is better to plan a vacation in Sweden for the summer. 

At that time, the Swedes celebrate one of the main and most known holidays called Midsummer. On June 21 (summer solstice), the Swedes, their families, and relatives head out of the urban area for picnics. It is always a peculiar celebration in the background of picturesque, bright-green nature. 

Big groups of people gather once a year to chat, eat, and dance together at the specially decorated pillar, the Midsummer symbol. The celebration is usually held on Friday, and people can finish their work in time.

Midsummer celebrations in Sweden

Midsummer celebrations in Sweden

Photo from matadornetwork.com

The fans of active leisure, like extreme sports, come to Sweden in November and end the season in April. They are lured by the Swedish north-western mountain ski resorts (Åre, Sälen, Vemdalen). The local pistes are so safe and the infrastructure is so well-developed that people arrive there with children. 

Language, Population, and Currency

Sweden has a population of 10.5 million people who speak Swedish as their official language. 

However, the number of ethnic Swedes is increasingly becoming lower. The immigrants from the warring nations of the East, poor African countries, and Asia settled on the flourishing land of the Kingdom long ago. Sweden has turned into a nation of migrants, but in the 1930s, people emigrated en masse in the search of a better life.

Apart from the Swedes, there live also such indigenous people as the Saami, the Finns, and the Norwegians. 

The biggest cities are the capital city Stockholm (961,000 people), Göteborg (605,000 people), Malmö (325,000 people), and Uppsala (150,000 people). 

The official currency is the Swedish krona (SEK). The SEK-USD exchange rate is 1:0.11, and the SEK-EUR rate is 1:0.097.

Directions

The best option of getting to Sweden is travelling by air. The first thing is to check which airlines operate international flights there. Sweden has a connection with all major European cities as well as the UK. Besides, tourists may easily travel to Sweden from North America and other continents. 

The busiest Swedish airports are Stockholm Arlanda Airport, Gothenburg Landvetter Airport, Stockholm Bromma Airport, Stockholm Skavsta Airport, and Stockholm Västerås Airport.

Accommodation

It might be surprising but in Sweden, there are fewer hotels than we can imagine (if to compare it with the other developed countries). For example, in Stockholm, there are only 180 hotels. And this number includes not only the hotels of different star-rating but also hostels, motels, boatels (re-equipped ships to accommodate tourists). 

The other thing that comes as a surprise for the visitors of this Scandinavian kingdom is the cramped hotel rooms. Even in the five-star hotels, the rooms are small and over-furnished. There is a simple explanation. In big Swedish cities, luxury hotels are usually situated in the historic centre with high-density development. Every square metre counts, and thus huge buildings are an unattainable luxury. 

Besides, a shared bathroom for several rooms is a common practice for many hotels. So it is necessary to pay attention to the offered facilities. 

The prices for renting accommodation in Sweden, as in other countries, depend on the level of hotels, their remoteness from the centre, and other details. 

For example, a standard double in a three-star hotel will cost €90, and in a four-star hotel — €115 - €120. The same price is for the stay in the boatel. 

Luxury five-star hotels will cost not less than €230.

The hostel is the cheapest option, and the average price for a bed and breakfast is €60. 

Though such prices might seem exorbitant, there is an explanation. The Swedes have a high standard of living and therefore have a corresponding salary. Moreover, the cost of accommodation almost always includes a very filling breakfast by the buffet system. 

  • Ibis Styles Stockholm Odenplan is a cheap hotel located in the capital city that offers plain rooms with separate bathrooms, air-conditioning, and other standard facilities, like free Wi-Fi and others. There is a restaurant, a business centre, and a laundry too. The cost of breakfast is also included in the general price. 
  • Stockholm Inn Hotell is a small hotel consisting of 22 rooms that offers a standard set of services with free Wi-Fi and breakfast. 
  • Göteborgs Mini-Hotel is a small, pet-friendly hotel in Göteborg with air-conditioning, separate bathrooms, and showers.
  • Camp Viking is a cosy camping with separate houses and all the necessary amenities on the riverbank in the Gällö locality. 
  • H5 Hotel is a stylish two-star hotel in Helsingborg. There are comfortable beds, air-conditioning, and clean bathrooms. Wi-Fi and breakfast are free of charge. 

The most convenient way is to book a room in advance, a month or two prior to the supposed trip. Then some discounts may be available. 

Places to See

People who have got used to vivid impressions might perceive Sweden as a boring spot. And indeed, Swedish architecture is not distinctly different from the architecture of other European countries. 

However, that is not entirely true. Not only does Sweden attract visitors with the empire- and Barocco-style palaces, but also with the memory of courageous Vikings, the pride in the myriad of scientific discoveries, and high technologies. 

Stockholm

Swedish capital stretches across 14 islands where the multitude of museums, palaces, and castles have located. And the fans of partying will definitely love the abundance of nightclubs and discos. 

Gamla stan is the island of narrow, cobblestone streets, where visitors may start their acquaintance with the old town of Stockholm, Sweden. The spirit of the ancient city is felt most strongly there.

Gamla Stan in Stockholm

Gamla Stan - the historical heart of Stockholm

Photo from hotels.com

A trip to Kungsholmen, the other island of the Swedish capital, is an opportunity to see the Stockholm City Hall. Though it was constructed in 1923 and is not so ancient, it lures visitors to delve into the atmosphere of the old city.

Stockholm City Hall

Stockholm City Hall

Photo from wikipedia.org

What would we do without one of the greatest discoveries of humanity — the postal service? The plentitude of main words would not have been said, the best feelings would not have been expressed if there had not been those envelopes with the enclosed letters and bright postage stamps. 

The Postmuseum in Stockholm exhibits 17,000 items that tell the story of the past of the Swedish postal system. Though the postal service might seem boring, the Museum display is impressive. So you should definitely spend a couple of hours having a tour.

Postmuseum in Stockholm

Postmuseum in Stockholm

Photo from whichmuseum.com

Gothenburg

It is a city where visitors can eat delicious food, roam around the city parks, and spend every öre in the local shopping malls on Avenyn street

If you want to have a blast and go clubbing, no other city than Gothenburg can offer such an ampleness of nightclubs.

Gothenburg, Sweden

Gothenburg, Sweden

Photo from vogue.com

Malmö

In this city on the border with Denmark, nothing extraordinary can be encountered. But the tourists that visited Malmö enthusiastically reminisce about the only skyscraper in the city, which has become the local attraction. They are also impressed with green, well-kept parks and, without a doubt, the city nightclubs. The party animals will feel all the rapture there even if they do not understand Swedish.

Malmö, Sweden

Malmö, Sweden

Photo from erasmusu.com

Food

Sure thing, a true acquaintance with Swedish cuisine is impossible without surströmming, a can of fermented herring. Not up to the challenge? So you have arrived in Sweden for no reason at all!

People open the cans, bulged from fermenting, only outside. The Swedes have a very appropriate approach to everything related to the feelings and perceptions of others. However, they hungrily eat this culinary delight with bread, boiled potatoes, and other garnishes.

Swedish surströmming (fermented herring)

Swedish surströmming (fermented herring)

Photo from sunnysidecircus.com

For those visitors who have not got used to experimenting with their tastebuds, Swedish cuisine has an abundance of other dishes with more habitual aromas and tastes. 

For example, tourists may enjoy the meatballs called KÖTTBULLAR or pickled herring called a sill, which is a pure delight that does not necessitate any olfactory experiments.

Meatballs called KÖTTBULLAR

Meatballs called KÖTTBULLAR

Photo from swedishspoon.com

If you end up as a guest at a Swedish family on Thursday, you will be definitely treated with a helping of thick pea soup with pancakes

The other truly Swedish dish is räksmörgås or a prawn sandwich that is made of a slice of bread covered with the prawn salad, boiled eggs, cucumbers, lettuce, and tomatoes with sour cream. The dish is delicious, filling, and really fattening.

Swedish räksmörgås

Swedish räksmörgås

Photo from hansenskonditori.se

Knäckebröd is a Swedish crispbread that can be considered a typically Swedish food. As a rule, they are served with butter, different vegetables, pieces of boiled eggs, and caviare. Knäckebröd is not a very exquisite dish as it is an everyday meal of the Swedes. However, it can also be very suitable for treating the guests.

Swedish crispy bread Knäckebröd

Swedish crispy bread Knäckebröd

Photo from breadandcompanatico.com

By the way, in Sweden, it is unacceptable to come without an invitation. So if you want to visit even your close friends, arrange this a couple of days in advance.

And at last, lingonberry jam is the other treat from Sweden consumed as an indispensable ingredient with any dish. At least, a portion of jam is always on the table together with patties, tenderised steaks, blodpudding (blood sausage), morning pancakes, or other sweet pastry.

Lingonberry jam

Lingonberry jam

Photo from goaheadtours.com

Sweden is a must-see country for everyone seeking something synonymous with the word ‘comfort’. This land is an embodiment of care about a person in every detail. And yes, Sweden is comfort, and vice versa — comfort is Sweden.

FAQ

What is the total land area of Sweden?

The total land area of Sweden is approximately 450,295 square kilometers.

What type of government is Sweden under?

Sweden is a constitutional monarchy with a parliamentary democracy. The monarch is the head of state, but the Prime Minister is the head of government.

Is Sweden a full EU member?

Yes, Sweden is a full member of the European Union.

What is the capital of Sweden?

The capital of Sweden is Stockholm.

What is Sweden's population?

Sweden's population is about 10.5 million people.

What language is mostly spoken in Sweden?

The official language and the one most commonly spoken in Sweden is Swedish.

What is the main religion in Sweden?

The main religion in Sweden is Christianity, specifically Lutheranism.

Which is the currency of Sweden?

The currency of Sweden is the Swedish Krona (SEK).

Does Sweden have a good economy?

Sweden has a high-income economy known for its high standard of living, strong welfare system, and a modern, diverse industrial base.

Is Sweden good in education?

Sweden is known for having a high-quality education system, with free education and a strong emphasis on equal opportunities.

Is Sweden's healthcare system good?

Sweden provides universal healthcare to its citizens, which is known for being of high quality and largely funded by taxes.

What is Sweden most famous for?

Sweden is famous for its beautiful landscapes, innovative design and technology, ABBA, IKEA, Volvo, and its contributions to music and literature. It's also known for its progressive social policies and environmental consciousness.

Is Sweden very expensive?

Sweden is considered somewhat expensive in terms of living costs, especially in major cities like Stockholm, Gothenburg, and Malmö.

Is Swedish a good place to live?

Sweden is often considered a great place to live due to its high standard of living, strong welfare system, low crime rates, and commitment to equality and environmental sustainability.

Места

Швеция

by  Вадим Коваль

Структура
Швеция

Швеция у каждого вызывает свои ассоциации: кому-то сразу вспоминаются хиты легендарной четверки "ABBA", кто-то грустит о детстве с чудесными сказками Астрид Линдгрен и Сельмы Лагерлёф. Любители хоккея с уважением говорят о "Тре Крунур" - национальной шведской сборной, одиннадцать раз выигравшей чемпионаты мира и дважды - Олимпийские игры.

"Villa, Volvo, Vovve" - "Вилла, Вольво, собака" - так звучит и выглядит шведская модель жизненного счастья. Надо сказать, шведы весьма преуспели на пути к ее достижению: Швеция входит в топ стран, чей уровень жизни считается одним из лучших.

Общая информация

Эта скандинавская страна давно заняла в сердцах каждого из нас свое место. Теперь пришло время познакомиться с ней поближе.

Здесь предлагают бесплатное и притом качественное образование от детсада до университета, такую же медицину, множество других социальных гарантий. Правда, и стоит это удовольствие недешево: средний житель Швеции платит ни много ни мало 51 процент от своего дохода в виде всевозможных налогов и отчислений.

Историческая справка

Швеция - монархическая держава, где королевская власть существует с XI века по сей день. Первым шведским королем стал Улоф Шётконунг, при котором страна постепенно отошла от обычаев язычества и приняла христианство.

Менялся и уклад жизни шведов, упорядочивались экономические связи: традиционные для этого народа земледелие и скотоводство стали приносить доход.

Постепенное укрепление Швеции как государства привело к росту ее влияния на Скандинавском полуострове, хотя с 1397 по 1523 годы она находилась в составе Кальмарской Унии, где властвовала Дания.

Швеция вышла из Унии после народного восстания: его возглавил будущий король Густав Васа - патриот своей страны и смелый реформатор. При нем были приняты важные законы, которые коренным образом изменили многие сферы жизни Швеции.

Кроме реформ в экономике, образовании, сельском хозяйстве, в стране произошел переход к протестанству - религиозному течению, которое создал и возглавил Мартин Лютер. До сих пор 62% шведов причисляют себя к Церкви Швеции - крупнейшей лютеранской церкви в мире.

В XVI-XVIII веках амбиции шведских королей, управлявших сильным и развитым государством, позволили Швеции претендовать на существенное расширение своих территорий.

Тридцатилетняя война с Германией, Францией, Польшей и Россией увенчалась победой скандинавов. Швеция получила огромный прирост земель за счёт Балтии, нескольких регионов Польши и Германии.

Однако шведское владычество на них было недолгим: ввязавшись в Северную войну с Россией, Швеция не только проиграла, но и потеряла даже больше, чем приобрела ранее. Ей пришлось отдать Финляндию, Летляндию, Эстляндию, ранее завоёванные польские и германские земли. Но самым тяжёлым последствием разгрома Швеции в этой войне стало вытеснение ее с Балтики. О великодержавных амбициях пришлось забыть навсегда.

С XVIII века путь этой страны кардинально изменился. Военные победы остались в прошлом и шведы сосредоточились на построении своей собственной модели государства, которая до сих пор служит всему миру примером торжества права, комфорта и социальных гарантий.

С 1809 года Швеция ни с кем не воюет: она строго придерживается политики нейтралитета, что приносит ей только существенные дивиденды, ещё больше укрепляя ее и без того высокоразвитую экономику, высокий авторитет в международном сообществе.

География и климат

Королевство занимает восток и юг Скандинавии, имеет сухопутные границы с Финляндией и Норвегией. Его граница с Данией проходит через три пролива - Скагеррак, Эресунн и Каттегат.

Кроме части Скандинавского полуострова, Швеция занимает два острова - Готланд и Эланд, считаясь третьей по величине страной Западной Европы. Ее берега кроме трёх проливов омывают воды Балтики.

Климат королевства гораздо мягче, чем в других странах Скандинавии благодаря Гольфстриму - тёплому океаническому течению, которое проходит рядом с полуостровом.

Погода зависит от региона. Например, северные районы Швеции - это горы с климатом, который можно охарактеризовать как субарктический. Зимы здесь, как и положено на севере, долгие и морозные, с полярной ночью. Лето в северной Швеции короткое и прохладное, а солнце не садится круглые сутки - в июне наступает полярный день.

Горный массив Кебнекайсе в Швеции

Горный массив Кебнекайсе в Швеции

Фото с сайта britannica.com

Идеальное время для экскурсий по королевству - с июня по август, когда стоит комфортная летняя погода без жары и сильных дождей, а температура воздуха не бывает выше 25 градусов. Уже начиная с первых дней сентября заметно холодает, чаще льют дожди, поэтому отпуск в Швеции лучше планировать на лето.

Именно летом шведы празднуют один из главных и самых известных своих праздников - Мидсоммар. В день летнего солнцестояния, 21 июня, шведы целыми семьями с друзьями и родней выезжают за город на пикники. Это всегда особый праздник на фоне яркой, сочно-зеленой природы.

Большие компании собираются едва ли не раз в год, чтобы пообщаться, посидеть за столом, вдоволь потанцевать вокруг специально украшенного шеста - главного символа Мидсоммара. Для удобства праздник всегда устраивают в пятницу, чтобы все смогли закончить дела на работе.

Празднование летнего солнцестояния в Швеции

Празднование летнего солнцестояния в Швеции

Фото с сайта matadornetwork.com

Люди, для которых отдых - это активное движение, спорт и экстрим, едут сюда уже в ноябре, а заканчивают сезон в апреле. Их манят лучше шведские горнолыжные курорты северо-запада страны - Оре, Сэлен, Вемдален. Сюда едут даже с детьми - настолько безопасны здешние трассы и комфортна инфраструктура, продуманная до мелочей.

Язык, население, валюта

В Швеции живёт около 10,5 миллионов человек, для которых шведский язык является официальным.

Однако этнических шведов в стране становится все меньше: уже давно благополучное во всех отношениях королевство облюбовали выходцы из воюющих стран Востока, бедных африканских государств и Азии. Швеция превратилась в страну иммигрантов, хотя ещё в 30-х годах прошлого века отсюда наоборот массово эмигрировали ее жители в поисках лучшей жизни.

Кроме шведов, в королевстве живут другие коренные народы - саамы, финны, норвежцы.

Крупнейшие города - столица Стокгольм (961 тысяча человек), Гётеборг (605 тысяч), Мальмё (325 тыс) и Уппсала (150 тысяч).

Валюта Швеции - шведская крона (SEK). Ее курс к доллару США составляет 1:0,11, к евро - 1:0,097.

Как добраться?

Основной и лучший вариант поездки в Швецию - авиаперелёт. Из Киева в Стокгольм и обратно есть прямые рейсы, а также рейсы с одной пересадкой в Риге. Прямой перелет длится 2 часа 45 минут, с пересадкой - около 6 часов.

Стоимость самого дешёвого билета - 1100 грн.

Для поездки в Швецию гражданам Украины не требуется виза, если они пользуются биометрическими паспортами.

Владельцам паспорта-книжечки нужно оформить Шенгенскую визу. Ее стоимость зависит от длительности и целей поездки. Она может составлять от 20 до 90 евро плюс консульский сбор 35 евро.

Правила въезда в страну регламентируются решениями правительства Швеции, а потому всю актуальную информацию нужно узнавать в посольстве на улице И. Франко, 34/33 или на его сайте https://www.swedenabroad.se/uk/embassies/ukraine-kyiv/om-oss/.

Где остановиться?

Удивительно, но факт: в Швеции гораздо меньше отелей, чем мы привыкли себе представлять, когда речь идёт о высокоразвитых странах. Например, в почти миллионном Стокгольме гостиниц всего 180 - и в это количество входят не только отели разной степени звёздности, но и хостелы, мотели, ботели (списанные лайнеры, перестроенные под размещение туристов).

Второе удивление, которое испытывают гости этого скандинавского королевства, - теснота номеров. Даже в пятизвёздочных гостиницах комнаты очень маленькие, мебель в них буквально нагромождена. Объясняется это просто: в крупных шведских городах отели класса люкс обычно располагаются в историческом центре, где традиционно очень плотная застройка. Каждый квадратный метр здесь на счету и огромная квадратура зданий - непозволительная роскошь.

И сюрприз номер три: общая для нескольких номеров ванная - обычное дело для многих гостиниц, поэтому нужно обязательно обращать внимание на предлагаемые условия проживания.

Цены на аренду жилья в Швеции, как и в других странах, зависят от уровня отелей, удаленности от центра и других нюансов.

Например, стандартный двухместный номер в гостинице 3* обойдется в 90 евро, а за такой же в 4* отеле придется заплатить уже 115-120 евро. Примерно столько же стоит каюта в ботеле.

Пятизвездочные люксы обойдутся не меньше 230 евро.

Самый дешёвый вариант - хостел. Спальное место с завтраком стоит в среднем 60 евро.

Такие, на первый взгляд, "кусачие" цены объясняются не только высоким уровнем жизни шведов и соответствующей оплатой их труда, но и тем, что в стоимость проживания почти всегда включается очень сытный завтрак по системе "шведский стол".

  • Ibis Styles Stockholm Odenplan - недорогой столичный отель предлагает простые номера с отдельной ванной, кондиционерами и другими стандартными удобствами. Доступен бесплатный вайфай. В гостинице есть ресторан, бизнес-центр, прачечная. Стоимость завтрака включена в стоимость номера
  • Stockholm Inn Hotell - маленькая гостиница из 22 номеров. Гостям предлагается стандартный набор услуг. Доступен вайфай. Завтрак бесплатный
  • Göteborgs Mini-Hotel - двухзвездочный отель в Гётеборге с кондиционерами, отдельными ванными комнатами и душем. В гостиницу можно селиться с животными
  • Camp Viking - уютный кемпинг с отдельными домиками на берегу реки в местности Gällö. Есть все условия для комфортного отдыха
  • H5 Hotel - стильный отель класса 2* в Хельсингборге. Удобные кровати, кондиционеры, чистые ванные комнаты. Доступен вайфай. Завтрак бесплатный.

Удобнее всего бронировать номера заранее, за месяц-два до предполагаемой поездки - тогда можно рассчитывать даже на скидки.

Что посмотреть?

"Скучновато", - первое впечатление от Швеции у людей, кто привык к ярким впечатлениям. Да и в самом деле: шведская архитектура почти ничем не отличается от архитектуры других европейских стран.

Это не совсем так. Изюминки Швеции -  не только и не столько дворцы в стиле ампир или барокко, это ещё и память о мужественных викингах, это гордость, связанная с о множеством научных открытий, это высокие технологии.

Стокгольм

Шведская столица стоит на четырнадцати островах, где разместилось множество музеев, замков, дворцов. А для тех, кто любит просто потусить, Стокгольм распахивает двери многочисленных клубов и дискотек, где можно всё - ну или почти всё.

Гамла Стане - с узких, вымощенных булыжником улочек этого островка обычно начинается знакомство со старым Стокгольмом. Здесь дух старого города ощущается сильнее всего.

Гамла Стан - историческое сердце Стокгольма

Гамла Стан - историческое сердце Стокгольма

Фото с сайта hotels.com

Путешествие на Кунгсхольмен - другой остров шведской столицы - возможность увидеть стокгольмскую Ратушу. Она хоть и не относится к числу старинных, потому что построена в 1923 году, но приглашает окунуться в атмосферу старой части города.

Ратуша Стокгольма

Ратуша Стокгольма

Фото с сайта wikipedia.org

Где мы были, если бы не одно из величайших изобретений человечества - почта? Сколько главных слов не было бы сказано, сколько лучших чувств так и осталось невысказанными, если бы не эти конвертики со вложенными в них письмами и яркими марками?

Стокгольмский музей почты - 17 тысяч экспонатов, рассказывающими о прошлом службы корреспонденции. Это только кажется, что почта - нечто скучное. На самом деле здесь есть что посмотреть - надо только выделить пару часов на экскурсию.

Стокгольмский музей почты

Стокгольмский музей почты

Фото с сайта whichmuseum.com

Гётеборг

Это город, где можно вкусно поесть, побродить по городским паркам, потратить все до последнего эре в торговых центрах и бутиках на улице Авенин.

Хочется от души оттянуться и потусить в ночных клубах? Вряд ли найдется во всей Швеции столько злачных мест, сколько их есть в Гётеборге.

Гётеборг, Швеция

Гётеборг, Швеция

Фото с сайта vogue.com

Мальмё

В этом городе на границе с Данией вряд ли отыщется что-то из ряда вон, но туристы, бывавшие в Мальмё с восторгом вспоминают единственный в городе небоскреб, ставший местной достопримечательностью, зелёные, ухоженные парки и, конечно, городские ночные клубы. Вот где раздолье для любителей тусовок - пусть даже не знаешь ни слова по-шведски.

Мальмё, Швеция

Мальмё, Швеция

Фото с сайта erasmusu.com

Что поесть?

Ну да: настоящее знакомство с кухней Швеции невозможно без баночки сюрстремминга - баночки как следует прокисшей салаки. Слабо? Тогда вы зря приехали в Швецию!

Вспухшие от бродильных газов банки здесь принято открывать исключительно на свежем воздухе: всё-таки шведы - народ очень тактичный во всем, что касается чужих чувств и ощущений. Однако едят этот кулинарный шедевр едва ли не взахлёб с хлебом, варёным картофелем и другими гарнирами.

Шведский сурстрёмминг

Шведский сурстрёмминг

Фото с сайта sunnysidecircus.com

Для других гостей страны, не особенно склонных ко вкусовым экспериментам, шведская кухня приготовила множество других блюд с более привычными ароматами и вкусом.

Очень хороши маленькие мясные тефтельки - KÖTTBULLAR, маринованная сельдь sill (тут - сплошное наслаждение без обонятельного экстрима).

Шведские мясные тефтельки KÖTTBULLAR

Шведские мясные тефтельки KÖTTBULLAR

Фото с сайта swedishspoon.com

Если вы попали в гости к шведам в четверг, можете не сомневаться: вас обязательно угостят порцией густого горохового супа и блинчиками.

Ещё одно по-настоящему шведское блюдо - сэндвич с креветками (räksmörgås). Это ломтик хлеба, на который выложен салат из креветок, варёных яиц, огурцов, зелёного салата и помидоров, сдобренный сметаной. Вкусно, сытно и да - довольно калорийно.

Сэндвич с креветками (räksmörgås)

Сэндвич с креветками (räksmörgås)

Фото с сайта hansenskonditori.se

Knäckebröd - это хрустящие ломтики хлеба, которые тоже можно считать типично шведской едой. Обычно их подают намазанными маслом, но часто на масло кладут разнообразные овощи, кусочки варёных яиц, рыбную икру. Knäckebröd нельзя назвать изысканным блюдом: они - ежедневные гости на столе шведов, но вполне подойдут и для быстрого угощения на скорую руку для гостей.

Шведский Knäckebröd

Шведский Knäckebröd

Фото с сайта breadandcompanatico.com

Кстати, о гостях: в Швеции считается недопустимым приходить в гости без приглашения. Хотите навестить даже близких друзей? Согласуйте с ними визит хотя бы за несколько дней.

Ну и, конечно, брусничное варенье. С ним шведы, наверное, готовы есть все. По крайней мере, порция джема всегда на столе, где поданы котлеты, отбивные или кровяная колбаса blodpudding, не говоря уже об утренних блинчиках к чаю или другой сладкой выпечке.

Шведское брусничное варенье

Шведское брусничное варенье

Фото с сайта goaheadtours.com

Швеция - страна, которую надо обязательно увидеть каждому, кто ищет синоним слова "комфорт". Она - воплощение заботы о человеке даже в самых, казалось бы, несущественных мелочах. Да: Швеция - это комфорт. Комфорт - это Швеция.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Какова территория Швеции?

Общая площадь территории Швеции составляет около 450 295 квадратных километров.

Какой тип правления в Швеции?

Швеция - конституционная монархия с парламентской демократией. Главой государства является монарх, а главой правительства - премьер-министр.

Является ли Швеция полноправным членом ЕС?

Да, Швеция является полноправным членом Европейского союза.

Какая столица Швеции?

Столица Швеции - Стокгольм.

Какова численность населения Швеции?

Население Швеции составляет около 10,5 миллионов человек.

На каком языке в основном говорят в Швеции?

Официальным и наиболее распространенным языком в Швеции является шведский.

Какая религия является основной в Швеции?

Основная религия в Швеции - христианство, в частности лютеранство.

Какая валюта в Швеции?

Денежной единицей Швеции является шведская крона (SEK).

Хорошая ли в Швеции экономика?

Швеция - страна с высоким уровнем дохода, известная своим высоким уровнем жизни, сильной системой социального обеспечения и современной, разнообразной промышленной базой.

Хороша ли Швеция в плане образования?

Швеция известна своей высококачественной системой образования, бесплатным образованием и акцентом на равные возможности.

Хороша ли в Швеции система здравоохранения?

Швеция предоставляет гражданам всеобщее медицинское обслуживание, которое отличается высоким качеством и финансируется в основном за счет налогов.

Чем больше всего знаменита Швеция?

Швеция известна своими красивыми пейзажами, инновационным дизайном и технологиями, ABBA, IKEA, Volvo, а также своим вкладом в музыку и литературу. Она также известна своей прогрессивной социальной политикой и заботой об окружающей среде.

Дорого ли жить в Швеции?

Швеция считается несколько дорогой в плане стоимости жизни, особенно в таких крупных городах, как Стокгольм, Гетеборг и Мальме.

Является ли Швеция хорошим местом для жизни?

Швеция часто считается отличным местом для жизни благодаря высокому уровню жизни, сильной системе социального обеспечения, низкому уровню преступности, а также приверженности принципам равенства и экологической устойчивости.