Places

The Czech Republic

by  Вадим Коваль

Contents
The Czech Republic

The Czech Republic was the luckiest among those West European countries that seceded from the USSR.

The Velvet Divorce with Slovakia, further prompt and effective reforms, stable currency, and dynamic economy have made it the second in terms of living standards among all post-communist states after Slovenia. 

In addition, there is highly developed tourism, modern infrastructure, and a multitude of landmarks that have been preserved since ancient times. And thus it will become clear why the country is attracting more and more tourists and migrant workers every year. The key motive behind a growing interest in the Czech Republic is a variety of places to see and an extensive range of job offers.

General Information

This small country with a population of ten million people is conveniently located within the Sudetes, the mountain range stretching also to the territories of Germany and Poland. In the south, the Czech Republic is separated from Austria by Vyšebrodský Pass. The only non-mountainous border is with Slovakia and consists of 250 km of motorways and roads. 

The Czech Republic is landlocked as well as Slovakia. However, there are several water-abundant rivers like the Vltava, Elbe, Morava, and the Oder that flow into the Black, Baltic, and North Seas. 

There are four grand historical regions (Bohemia, Moravia, Silesia, and Cieszyn Silesia) and 13 districts in the Czech Republic. Its capital, Prague, occupies a separate place in the system of government as the administrative territory of special status. 

That is not to say that the Czech Republic emerged in 1993 as an independent state after the dissolution of Czechoslovakia. The Czech country first emerged in the tenth century when several West Slavic tribes united under the authority of Czechs who were among the biggest and most powerful. 

Later, in the 11th-14th centuries, the country ended up under the rule of German emperors, which contributed to imposing the German language and traditions. The Hussites - participants of the reformist movement - were combatting Germanisation for many years. As a result, the temporary power was passed to regional hetmans, and later to the Hungarian and Polish kings who were the Catholic church proteges. 

At the same time, the confrontation between Catholics and Protestants was pending and eventually resulted in the Thirty Years’ War. Catholics won, but the country was desperately poor in its collapse. 

In the 17th century, the Habsburgs became the Czech rulers again. In 1804, they announced a new empire called Austrian. Germanisation of the Czechs, discontinued by the national movement earlier, was renewed again. The country was relatively in peace till the middle of the 19th century when Europe started to be overtaken by revolutions. 

The Czech lands were a non-autonomous part of the Austro-Hungarian empire till 1918. After World War I, the empire dissolved, and some new countries were formed. Czechoslovakia was among them too, having united Czechia, Slovakia, and Carpathian Ruthenia. 

However, in 1938, the country was dissolved when Nazi Germany annexed the lands where German Bohemians lived for a long time. The Czech lands as the Protectorate of Bohemia and Moravia were invaded by Germany in 1939.

The Nazi occupation of Prague

The Nazi occupation of Prague

Photo from rferl.org

In 1945, the Soviet army liberated Czechoslovakia, and it became the communist state officially supporting the ideology. That period continued till 1993 when the Velvet Divorce took place. Czechoslovakia peacefully split into two independent countries, the Czech Republic and Slovakia, on the background of changes in the spheres of influence in Europe. Six years later, in 1999, the Czech Republic became a member of NATO. In 2004, the country joined the European Union

The Czech currency is the koruna, however, joining the eurozone has not been planned yet.

For travelling to the Czech Republic, a Schengen visa is needed. 

Directions

Getting to the Czech Republic is possible by bus, car, train, or plane. However, not all of these options may be available to citizens of different countries. 

Travelling by Bus

The duration of such a trip depends on a point of departure. What is more, such kind of travelling is comfortable due to a high quality of international and domestic motorways. However, there might be some difficulties for those travelling through Hungary and Slovakia because of a longer duration and mountainous roads. 

Travelling by Train

It is a good option for those who are not in a hurry. Trains have many scheduled stops that may take two or more hours. 

Travelling by Plane

This option is perfect for those who are not afraid of flying and values their time. The cost depends on the city of your departure.

Accommodation 

When choosing where to stay in the Czech Republic, take into account the aim and length of your stay as well as the number of people going on a trip. As a rule, those who are visiting the country to have a vacation or undergo some medical treatment do not have any problems with accommodation. They have the rooms booked in advance in hotels or health centres. 

People who are planning to stay in the Czech Republic for a long term should rent the apartment. For example, it is possible to find many available and affordable options via the Czech websites. 

Tourists coming to the Czech Republic for a couple of days can choose a good place to stay among the multitude of offers from hotels and hostels. Below are a few budget hotels of good quality: 

  • Hostel Rosemary in Prague (Nove Mesto) provides its guests with basic facilities. There is Wenceslas Square nearby as well as many chain stores, restaurants, and bars. The hostel is clean and has both the dormitory and single rooms with comfortable beds. Free breakfast and Wi-Fi are offered too. 
  • Ubytování u Betty is a three-star hotel in Ostrava. It is a beautiful ancient building located a 15-minute walk from the Silesian Ostrava and a 5-minute walk from the zoo. There are ordinary rooms with bathrooms. 
  • Gallery Hotel SIS is a three-star budget hotel in Prague. It is housed in a beautiful historical building. The guests are offered ordinary service, free breakfasts, and Wi-Fi. 
  • Rekreační středisko VŠCHT Jáchymov is a cosy hotel in Karlovy Vary built in a magnificent ancient architecture style. There is a tennis court, comfortable and clean rooms, tasty Czech and European food served. 
  • Hostel Emma is a two-star hostel located in Prague (Nove Mesto) with single rooms and a shared kitchen. Not far from there, one may walk to Charles Bridge or see the Prague Astronomical Clock. The hostel also offers transfers to the airport and free Wi-Fi. 

The cost of accommodation may often vary by season and the epidemiological situation in the country. 

Places to See

Sightseeing attractions of the Czech Republic make it the jewel of Europe.

The castles alone are more than 2,000 in the country. Apart from them, there is a stunning nature of national parks, rocky towns, lakes, and waterfalls. That is a real paradise for the enthusiasts of outdoor activities. 

Prague

Without any doubt, Prague should become the starting point of your trip around the most miraculous places of the Czech Republic. The number of tourists coming here every year equals the number of the city’s population. Each tourist will definitely visit the historical centre along with the Wenceslas Square, Charles Bridge, Chocolate Museum, and other attractions.

Prague

Prague

Photo from lonelyplanet.com

Prague Castle is another mecca for visitors from all over the world. It has been the residence of the Czech rulers for many centuries. At first, it was the seat for kings, now it has become the President’s official residence.

Prague Castle

Prague Castle

Photo from praguecastletickets.com

St. Vitus Cathedral is an example of Gothic architecture style and one of the most beautiful buildings in Europe. The construction began in the 14th century and ended in the 1930s. At present, it is the seat of the Archbishop of Prague.

St. Vitus Cathedral, Prague

St. Vitus Cathedral, Prague

Photo from the internet

Old Town Hall is the most known place in Prague. Its horologe shows a unique motion of figures featuring the main human vices and the twelve statues of Apostles.

Old Town Hall, Prague

Old Town Hall, Prague

Photo from prague.eu

It is a 30-kilometer drive from the Czech capital where Koněprusy Caves are located. This unparalleled complex retains the temperature of +10°C and 100% air humidity at any time of the year. The multi-level caves have many unusual pictures created by stalactites and stalagmites.

Koněprusy Caves

Koněprusy Caves

Photo from prague.eu

Those fond of architecture will surely be fascinated by the Dancing House. This building that resembles a dancing couple has been restored after the World War II bombing. Now it is a famous business centre in the Czech Republic that houses a hotel and a restaurant with luxurious sky decks.

Dancing House (Tančící dům)

Dancing House (Tančící dům), Prague

Photo from amazingczechia.com

Chateau Lednice

Built at the beginning of the 13th century, this castle is located on the border with Austria, 50 kilometres from Brno. The Chateau is part of the Lednice-Valtice Cultural Landscape registered as a UNESCO World Heritage Site. It belonged to the prince dynasty of Liechtensteins many centuries ago but now is considered one of the main Czech landmarks.

Chateau Lednice (Lednice Castle)

Chateau Lednice (Lednice Castle)

Photo from delveintoeurope.com

Thermal Mineral Springs in Karlovy Vary

The Czech Republic is a country where one may not only enjoy the unmatched spectacles but also obtain a quality treatment of many diseases connected to the digestive tract, bones, nervous system, etc. 

Everybody who suffers from problems with digestion and metabolic function should come to Karlovy Vary to undergo a drinking cure at twelve local springs.

Karlovy Vary

Karlovy Vary

Photo from telegraph.co.uk

Ski Resorts

For historical reasons, ski enthusiasts traditionally go to Switzerland or Austria. Nonetheless, the Czech ski resorts are much cheaper and not worse. 

Špindlerův Mlýn, Krkonoše, Harrachov, and Liberec are great places for everyone fond of snow, mountains, and skiing. Apart from modern pistes, there is a quality infrastructure of hotels, shops, restaurants, ski-renting at affordable prices, and many other things that can make a vacation unforgettable.

Krkonoše ski resort

Krkonoše ski resort

Photo from krkonose.eu

Pilsen

One more intriguing point on the Czech map is the capital of the brewery. It is a place where the entire underground city existed four hundred years ago. Pilsen Underground used to be a uniform location for the city dwellers, be it a giant cellar, workshop, or shelter during hard times. 

Beer experts will get the most pleasure from a trip to Pilsen. A local brewery holds daily tasting events of all beer sorts. The bars, restaurants, and cafes always serve fresh beer that has taken a special place in their menus.

Pilsen (Plzeň)

Pilsen (Plzeň)

Photo from telegraph.co.uk

Food

The Czech cuisine is always tasty and filling, and some of the dishes are known outside the country. Almost everybody knows about knödel, špekáček, and roasted pork knuckle

The Czechs eat a lot of meat like pork, beef, goose, and chicken.

The most popular restaurant dishes are beefsteak and goulash, but the special delicacy of each Czech family is roasted goose with red cabbage. 

Roasted goose, a traditional Czech dish

Roasted goose, a traditional Czech dish

Photo from visitczechia.com

Almost any meat is cooked or served with a sauce, the range of which may compete only with the ones of the French cuisine. There are dozens of them based on sour cream, meat or fish broth, mashed vegetables, or cream. 

Though fish is rarely eaten by the Czechs, they still have some preferences. They opt for freshwater fish, carp in particular, and cook it in many different ways. The fish may be fried, stewed in a sauce, tenderised, or boiled in soup. As well as the roasted goose, carp is a traditional dish at a family dinner on Christmas Eve.  

The first courses usually include soups seasoned with fresh herbs and cumin, which is added almost to every dish. Soups are cooked in a very simple way without any multiple stages. Sometimes, dinner may be served with just a cup of hot chicken or beef broth. 

Chickpea soup served in a bread bowl is one more distinctive Czech dish. A deep hole is carved out in a loaf and then filled with dense flavoury soup that has to be eaten along with the gradually nipped-off crust. The same dish is cooked in neighbouring Slovakia. And this is not surprising because these two countries had existed together as a whole for a long time.

Chickpea soup

Chickpea soup

Photo from emointhekitchen.com

Knödels (knedlíky, or dumplings) are more than a national dish. It is the basis, a perfect garnish, and a snack. As a rule, the pieces of ordinary dough have to be steamed under the pan’s lid. It is also very important to make sure that dumplings are not over- or undercooked. Though it seems that knödel is a simple dish, the dough texture is an entire art. Knedlíky are served with special gravies, that is sauces that perfectly complement Czech food. A hot and spongy knedlík usually soaks up an oily, onion, sour cream, or fruit gravy to be then eaten with relish.

Czech Knedlíky

Czech Knedlíky

Photo from travelfoodatlas.com

The Czechs have a sweet tooth, so there are special family recipes of pastry in each house: apple strudel, trdelník (rolled Christmas buns), palačinky (thin pancakes with a filling), and many others. Of course, they cannot do without the deliciously sweet cherry, honey, or vanilla sauces to complement the taste. 

And then there is a unique drinking culture. It is no wonder for the country where immensely delicious beer is brewed. The Czech Republic has its peculiar beer-drinking traditions: a glass of beer is usually served with the snacks of national cuisine like fried cheese, pickled hermelin (a Camembert-type soft cheese), or Olomouc cheese (a sour-milk cheese with a very specific smell but very popular among the Czechs).

Czech Fried Cheese

Czech Fried Cheese

Photo from tripadvisor.com

Hard liquors are also well-liked. For example, Slivovice is a plum brandy produced from fermented plum juice. The other great souvenirs brought from the Czech Republic might be Becherovka or Fernet - legendary herbal bitter spirits that have up to 45 species of herbs as ingredients. 

The Czech Republic is a country worth a visit by everyone willing to learn the history and traditions of old Europe.

Here, guests are welcomed as longtime friends and served homey, delicious, and satisfying food. The Czechs are ready to guide them through all landmarks that have been treasured for many centuries for future generations. Vítejte v české republice - welcome to the Czech Republic!

FAQ

When did Czech Republic come into existence?

The Czech Republic was established on January 1, 1993, after the peaceful dissolution of Czechoslovakia.

Is it officially Czechia or Czech Republic?

The official name is the Czech Republic, though "Czechia" is the official short-form geographical name.

Are the Czech Republic in the EU?

Yes, the Czech Republic is a member of the European Union.

What language is mostly spoken in Czech Republic?

The official and most widely spoken language in the Czech Republic is Czech.

What is the population of Czech Republic?

The population of the Czech Republic is approximately 10.7 million people.

What is the area of the Czech Republic?

The Czech Republic covers an area of about 78,867 square kilometers.

What is the capital of Czech Republic?

The capital of the Czech Republic is Prague.

Is Czech Republic using euro?

No, the Czech Republic does not use the euro. The currency is the Czech koruna (CZK).

What is the main religion in Czech Republic?

The Czech Republic is one of the least religious countries in Europe; the majority of Czechs are non-religious, with Roman Catholicism being the largest Christian denomination.

How is the Czech Republic ruled?

The Czech Republic is a parliamentary representative democratic republic, where the Prime Minister is the head of government and the President is the head of state.

Does Czech Republic have a good economy?

The Czech Republic has a developed, high-income economy with a high standard of living. It has one of the most stable and prosperous economies in Central Europe.

What is the main source of income in Czech Republic?

The main sources of income in the Czech Republic include manufacturing and industry (notably automotive manufacturing), followed by services, particularly in tourism. The country is also known for its exports of machinery and equipment, electronics, and automotive parts. Additionally, there's a significant contribution from foreign direct investment and a growing sector in technology and innovation.

What is the best currency to take to Prague?

The best currency to take to Prague is the Czech koruna (CZK).

What is Czech famous for?

The Czech Republic is famous for its historic castles, Prague's architectural beauty, beer (it has the highest beer consumption per capita in the world), and Bohemian glassmaking.

Is Czech Republic expensive for tourists?

The Czech Republic is generally considered affordable for tourists compared to many Western European countries, although Prague can be more expensive than other Czech cities.

What is the best month to visit Czech Republic?

The best months to visit the Czech Republic are typically May and June or September and October when the weather is pleasant and the tourist crowds are smaller.

What is Czech traditional food?

Traditional Czech food includes dishes like goulash, Svíčková (marinated beef with creamy sauce), knedlíky (dumplings), and traditional soups like česnečka (garlic soup).

Места

Чехия

by  Вадим Коваль

Структура
Чехия

Чехия - страна, которой повезло, наверное, больше всех в Восточной Европе при выходе из-под протектората СССР . “Бархатный развод” со Словакией, последовавшие за ним быстрые и эффективные реформы, стабильная валюта и динамичная экономика сделали ее второй по уровню жизни после Словении среди всех посткоммунистических государств.

Если добавить сюда прекрасно развитый туризм, современную инфраструктуру и множество сохранившихся с древних времен достопримечательностей, то становится понятно, почему эта страна с каждым годом привлекает все больше путешественников и гастарбайтеров. Здесь есть что посмотреть и есть где заработать: таков главный мотив растущего интереса к Чехии.

Общая информация

Маленькая страна с десятимиллионным населением уютно расположилась среди Судет - горной системы, проходящей также через территории ее ближайших соседей - Германии и Польши. С юга Чехию и Австрию разделяет Вышебродский перевал, и только на границе со Словакией гор нет: есть только 250 км шоссе и дорог.

Здесь, как и в Словакии, нет выхода к морю, зато есть несколько полноводных рек - Лаба, Влтава, Морава и Одра. Все они впадают в моря - Черное, Балтийское и Северное.

В Чехии четыре крупных исторических региона - Богемия, Моравия, Силезия и Тешинская Силезия, а также 13 краев. Столица - Прага - занимает отдельное место в системе управления страной Она считается особой административной и территориальной единицей.

Нельзя сказать, что как отдельное государство Чехия появилась только в 1993 году, когда две страны, входивших в Чехословакию, объявили о независимости. Чешское государство впервые возникло в X веке при объединении нескольких западнославянских племен под началом чехов - самого сильного и многочисленного племени.

Позже, в XI-XIV веках, страна оказалась в подчинении у германских императоров, что способствовало насаждению  немецкого языка и традиций. С онемечиванием долгие годы боролись гуситы - члены реформаторского движения. В итоге власть временно перешла к краевым гетманам, которых позже сменили ставленники католической  церкви - венгерские и польские короли.

Параллельно в Чехии назрело другое противостояние - конфликт католиков и протестантов. Оно в итоге вылилось в тридцатилетнюю войну, закончившуюся победой католиков, полным упадком и обнищанием страны.

В XVII веке на чешский престол снова взошли Габсбурги, которые в 1804 году объявили о создании новой империи - Австрийской. Они продолжили прерванное национальным движением онемечивание Чехии. Относительный покой в стране сохранялся до середины XIX века, когда Европу охватили революции.

До 1918 года Чехия была частью Австро-Венгрии, не имея при этом автономии. После Первой мировой войны империю ждал распад. Он привел к образованию нескольких новых государств, среди которых была Чехословакия - объединение Чехии, Словакии и Подкарпатской Руси.

В таком виде государство существовало до 1938 года. Аннексия Германией земель, на которых давно жило немецкоязычное меньшинство, привело к распаду Чехословакии. Чехия подверглась оккупации в 1939 году как Протекторат Богемии и Моравии.

Оккупированная нацистами Прага

Оккупированная нацистами Прага

Фото с сайта rferl.org

В 1945 году после освобождения советскими войсками Чехословакия вошла в советский блок. Она стала страной, официально поддерживающей коммунистическую идеологию. Такое положение дел сохранялось до 1993 года, когда на волне передела сфер влияния в Европе произошел “бархатный развод” - мягкое разделение Чехии и Словакии. Спустя шесть лет, в 1999 году, страна стала членом НАТО, а в 2004-м вошла в Евросоюз.

Валюта Чехии - чешская крона, и переход в еврозону правительством страны пока не планируется. Для въезда требуется шенгенская виза.

Как добраться?

Автобус, машина, такси Bla-Bla-Car, поезд и самолет - пять способов добраться в Чехию. Не все они могут быть актуальны из-за пандемии коронавируса, но то, что они существуют, - факт бесспорный.

Автобус

Этот способ занимает около суток, если добираться в Чехию из Киева транзитом через Польшу, Венгрию или Словакию. Считается, что маршрут из украинской столицы через Польшу самый короткий и легкий благодаря хорошему качеству международных и внутренних автобанов.

Путь через Венгрию и Словакию гораздо утомительнее и дольше примерно на 4-5 часов: ехать придется горными дорогами. Стоимость билетов - в пределах 1250-2500 грн.

Поезд

Хороший вариант для тех, кто никуда не спешит: путь из Киева в Прагу займет 32 часа. Маршрут проходит через Чоп, затем следует в Словакию и Чехию. За время следования поезд 7710 Киев-Прага делает около полусотни остановок, причем две из них - в Чопе и Кошице - длятся более двух часов.

Самолет

Всего два часа - и вы в Праге, если купили билет на самолет из Киева. Стоимость прямого перелета - около 1500 грн, чартерный рейс обойдется намного дешевле. Идеально для всех, кто не боится летать и ценит время.

Такси Bla-Bla-Car

Чехия в последние пять-семь лет очень популярна среди украинцев как страна, где можно хорошо заработать, поэтому желающих принять участие в групповой поездке найдется достаточно. Нужно просто зарегистрироваться на сайте сервиса, выбрать уже предложенный маршрут или создать собственный запрос.

Где остановиться?

При выборе места, где поселиться в Чехии, важно учитывать личные обстоятельства: цель поездки, ее длительность, количество человек. Обычно те, кто едут в Чехию на лечение или отдых, проблемы с жильем не имеют: им бронируют номера в отелях и санаториях.

Людям, которые едут сюда для длительного проживания, стоит позаботиться о съемных апартаментах. Поискать варианты можно на чешских сайтах - например, на https://gorod.cz/rent/classic/?what=flat. Цены здесь вполне умеренные и примерно соответствуют украинским.

Для туристов, приезжающих в Чехию всего на несколько дней, существует множество предложений в отелях и хостелах. Вот несколько вариантов недорогих гостиниц с нормальными условиями:

  • Hostel Rosemary - хостел с элементарными удобствами в Праге, район Нове Место. Рядом Вацлавская площадь, сетевые магазины, много ресторанов и баров. В хостеле есть как общие комнаты, так и отдельные номера. Номера чистые, с удобными кроватями. Бесплатный завтрак и Wi-Fi.
  • Ubytování u Betty - трехзвездочный отель в Остраве. Красивое старинное здание расположено в 15 минутах ходьбы от Силезской Остравы и в пяти минутах езды от зоопарка. Номера обычные, с ванными.
  • Gallery Hotel SIS - отель в Праге. Класс - три звезды. Бюджетная гостиница в красивом старинном здании с обычным сервисом. Бесплатный завтрак и Wi-Fi.
  • Rekreační středisko VŠCHT Jáchymov - уютная гостиница в Карловых Варах. Красивая архитектура в старинном стиле, тенистый парк вокруг, удобные и чистые номера, хорошая чешская и европейская кухня.
  • Hostel Emma - двухзвездочный хостел с отдельными номерами и общей кухней. Прага, район Нове Место. Недалеко от хостела Карлов мост и Пражские куранты. Есть трансфер в аэропорт. Бесплатный вай-фай.

Цены на проживание постоянно меняются: это связано с сезонными запросами и эпидемической ситуацией в стране.

Что посмотреть?

Достопримечательности Чехии - то, что позволяет с полным правом назвать эту страну жемчужиной Европы. Одних только замков здесь существует более 2000! А еще есть фантастически красивая природа - национальные парки, скальные города, озера, водопады - настоящий рай для ценителей активного отдыха.

Прага

Конечно, путешествие по самым удивительным местам Чехии нужно начать с Праги. В полуторамиллионный город каждый год приезжает примерно столько же туристов - и каждый из них идет обязательно посмотреть исторический центр города с его Вацлавской площадью, Карловым мостом, Музеем шоколада и другими памятными местами.

Прага

Прага

Фото с сайта lonelyplanet.com

Пражский град - еще одна мекка для туристов со всего света. Он столетиями служит резиденцией для чешских правителей: сначала это были короли, а сейчас - президент страны.

Пражский град

Пражский град

Фото с сайта praguecastletickets.com

Собор Св. Вита - образец готического стиля в архитектуре, одно из красивейших зданий во всей Европе. Строить собор начали в XIV веке, а закончили - в первой трети XX-го. Сейчас это резиденция архиепископа Пражского.

Собор Св. Вита

Собор Св. Вита

Фото с интернета

Староместская ратуша - наверное, самое известное место в Праге. Ее астрономические часы каждый час показывают уникальное представление из фигурок, олицетворяющих все главные человеческие пороки, и двенадцати апостолов.

Староместская ратуша, Прага

Староместская ратуша, Прага

Фото с сайта prague.eu

Отъехав всего 30 км от чешской столицы, можно попасть в Конепрусские пещеры. Это уникальный комплекс, где в любое время года сохраняется одна и та же температура - +10 градусов и стопроцентная влажность воздуха. Пещеры здесь многоуровневые, а сталактиты и сталагмиты внутри них создают причудливые картины.

Конепрусские пещеры

Конепрусские пещеры

Фото с сайта prague.eu

Тем, кто неравнодушен к архитектуре, будет интересен Танцующий дом - здание, восстановленное из разбомбленного во время Второй мировой войны дома. Его силуэт напоминает собой фигуры танцующей пары. Сейчас это известный в Чехии бизнес-центр, где открыты отель и ресторан с роскошными смотровыми площадками.

Танцующий дом (Tančící dům)

Танцующий дом (Tančící dům)

Фото с сайта amazingczechia.com

Замок Леднице

В 50 км от Брно, прямо на границе с Австрией, расположился этот замок, построенный в начале XIII века. Он входит в Ледницко-Валтицкий комплекс, включенный ЮНЕСКО в Список культурного наследия. Когда-то замок принадлежал княжескому роду Лихтенштейнов, а сейчас считается одной из главных достопримечательностей Чехии.

Замок Леднице

Замок Леднице

Фото с сайта delveintoeurope.com

Термальные источники Карловых Вар

Чехия - страна, где можно не только насладиться уникальными зрелищами, но и получить хорошее лечение многих заболеваний органов ЖКТ, костей, нервной системы и других.

Всем, кто имеет проблемы с пищеварением и обменом веществ, стоит приехать на лечение в Карловы Вары, чтобы пройти питьевой курс в здешних источниках. На курорте их двенадцать.

Карловы Вары

Карловы Вары

Фото с сайта telegraph.co.uk

Горнолыжные курорты

Как-то так исторически сложилось, что покататься на лыжах любители скоростного спуска традиционно ездят в Швейцарию и Австрию. И зря: чешские горнолыжные курорты ничем не хуже, а отдых получается намного дешевле.

Шпиндлеров Млын, Крконоше, Гаррахов, Либерец - отличные места для всех, кто любит снег, горы и лыжи. Кроме современных трасс, здесь имеется хорошая инфраструктура - отели, магазины, рестораны, пункты проката со вполне божескими ценами и все остальное, что делает отдых качественным.

Горнолыжный курорт Крконоше (Krkonoše)

Горнолыжный курорт Крконоше (Krkonoše)

Фото с сайта krkonose.eu

Пльзень

Еще одна любопытная точка на карте Чехии - столица пивоварения и место, где еще четыреста лет назад существовал целый подземный город. Пльзеньское подземелье было для горожан всем - и огромным погребом, и средоточием мастерских, и убежищем в лихие времена.

Особенно приятной будет поездка в Пльзень знатокам пива. В местной пивоварне каждый день проходят дегустации всевозможных сортов пенного напитка, да и в меню баров, ресторанов и кафе ему отведено значительное место. Пиво всегда подают отменно свежим.

Пльзень (Plzeň)

Пльзень (Plzeň)

Фото с сайта telegraph.co.uk

Что съесть?

Кухня Чехии - это всегда вкусно и сытно, а некоторые из ее блюд известны далеко за пределами этой центрально-европейской страны. Кто не слыхал, например, о кнедликах, шпикачках или запеченной рульке?

Чехи едят много мяса. Обычно это свинина, говядина, гусятина и курица. Бифштекс и гуляш - самые популярные мясные блюда, но особым деликатесом в каждой чешской семье считается запеченный гусь с гарниром из капусты - причем обязательно красной.

Чешский запеченный гусь с гарниром из капусты

Чешский запеченный гусь с гарниром из капусты

Фото с сайта visitczechia.com

Практически любое мясо обязательно готовят или подают с соусами. По части всевозможных подливок чешская кухня может успешно соперничать с французской: существуют десятки видов соусов на все случаи жизни. Основой для них служат сметана, мясной или рыбный бульон, овощные пюре, сливки.

Рыба у чехов - редкий гость на столе, но и тут есть свои предпочтения. Это должна быть речная рыба - чаще всего карп. Его обжаривают и тушат в соусе, готовят из него отбивные, варят супы. Карп наряду с запеченным гусем обязательное блюдо на семейном ужине в канун Рождества.

На первое  в Чехии обычно едят супы, обильно приправленные зеленью и тмином, который вообще добавляют почти в каждое блюдо. Готовят их очень просто: никаких сложных, многоступенчатых манипуляций не бывает. Иногда могут подать к обеду просто кружку горячего куриного или говяжьего бульона.

Особенное блюдо у чехов - гороховый суп в хлебе. В небольшом круглом батоне срезают крышечку, полностью вынимают мякиш, а в образовавшуюся “тарелку” наливают порцию густого, ароматного супа. Есть его полагается в прикуску с корочкой, которую постепенно отщипывают от “тарелки”. Такое же блюдо готовят и в соседней Словакии, что совсем не удивительно: две страны слишком долго прожили как единое государство.

Чешский гороховый суп в хлебе

Чешский гороховый суп в хлебе

Фото с интернета

Кнедлики - это больше чем национальное блюдо. Это - основа, идеальный гарнир и перекус. Готовят их из простого теста, которое обычно у нас используют для приготовления вареников. Кусочки теста варят строго на пару под крышкой, тщательно следя, чтобы они не переварились или не остались сырыми. При всей кажущейся простоте кнедликов их приготовление - целое искусство: уследить за кондицией теста не так-то просто.

Чешские кнедлики

Чешские кнедлики

Фото с сайта travelfoodatlas.com

Подают кнедлики с “омачками” - таким вот аппетитным словом называют те самые соусы, без которых у чехов и еда не еда. Горячий, пухлый кнедлик обмакивают в масляную, луковую, сметанную или фруктовую “омачку” и смакуют каждый кусочек.

Чехи - большие сладкоежки: в каждом доме есть обязательно свой собственный, фирменный рецепт штруделя с яблоками, трдельника - витых рождественских булочек, паланчиков - тонких блинчиков с начинкой и многого другого. И снова на столе - соусы, только сладкие: вишневые, медовые, ванильные. Без них - никак.

А еще чехи любят выпить - да и удивительно было бы видеть другое отношение к выпивке в стране, где варят невероятно вкусное пиво. Здесь существуют и свои пивные традиции: к бокалу пива обязательно подают национальные закуски.

Самые известные из них - жареный сыр, гермелин - сорт мягкого сыра с плесенью, оломоуцкие сырки - блюдо весьма специфическое из-за сильного кисломолочного запаха, но чешскими любителями пива весьма почитаемое.

Чешская национальная закуска - жареный сыр

Чешская национальная закуска - жареный сыр

Фото с сайта tripadvisor.com

Пьют здесь и крепкие напитки. Например, сливовицу - сорт бренди, который получают перегонкой ферментированного сливового сока. Отличными сувенирами из Чехии станут бехеровка и фернет - легендарные травяные ликеры, настоянные на сборах, в которых может быть до сорока пяти видов трав.

Чехия - страна, где нужно обязательно побывать каждому, кто собирается узнать историю и традиции старой Европы. Здесь гостей принимают как старых друзей, кормят по-домашнему сытно и вкусно, готовы показать все, что  столетиями бережно хранилось на память потомкам. Vítejte v české republice - добро пожаловать в Чехию!

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Когда образовалась Чешская Республика?

Чешская Республика была образована 1 января 1993 г. после мирного распада Чехословакии.

Официальное название - Чехия или Чешская Республика?

Официальное название - Чешская Республика, хотя "Чехия" - это официальное краткое географическое название.

Является ли Чехия членом ЕС?

Да, Чешская Республика является членом Европейского Союза.

На каком языке в основном говорят в Чехии?

Официальным и наиболее распространенным языком в Чешской Республике является чешский.

Какова численность населения Чешской Республики?

Население Чешской Республики составляет около 10,7 млн. человек.

Какова площадь Чешской Республики?

Площадь Чешской Республики составляет около 78 867 кв. км.

Как называется столица Чешской Республики?

Столицей Чешской Республики является Прага.

Использует ли Чехия евро?

Нет, Чехия не использует евро. Ее официальной валютой является чешская крона (CZK).

Какая религия является основной в Чешской Республике?

Чехия - одна из наименее религиозных стран Европы; большинство чехов нерелигиозны, а самой крупной христианской конфессией является римский католицизм.

Как осуществляется управление Чешской Республикой?

Чехия является парламентской представительной демократической республикой, где главой правительства является премьер-министр, а главой государства - президент.

Хорошо ли развита экономика Чехии?

Чешская Республика имеет развитую экономику с высоким уровнем доходов и высоким уровнем жизни. Это одна из самых стабильных и процветающих экономик в Центральной Европе.

Что является основным источником дохода в Чехии?

Основными источниками дохода в Чехии являются обрабатывающая промышленность и производство (в частности, автомобилестроение), затем услуги, особенно в сфере туризма. Страна также известна своим экспортом машин и оборудования, электроники и автомобильных деталей. Кроме того, значительный вклад вносят прямые иностранные инвестиции и растущий сектор технологий и инноваций.

Какую валюту лучше всего брать с собой в Прагу?

Лучшей валютой для поездки в Прагу является чешская крона (CZK).

Чем знаменита Чехия?

Чехия славится своими историческими замками, архитектурной красотой Праги, пивом (здесь самое высокое потребление пива на душу населения в мире) и богемским стеклоделием.

Является ли Чехия дорогой страной для туристов?

Чехия в целом считается более доступной для туристов, чем многие страны Западной Европы, хотя Прага может быть дороже других чешских городов.

Какой месяц лучше всего подходит для посещения Чехии?

Лучшими месяцами для посещения Чехии обычно являются май и июнь или сентябрь и октябрь, когда погода приятная и туристов меньше.

Какие блюда являются традиционными для Чехии?

Традиционная чешская кухня включает в себя такие блюда, как гуляш, свичкова (маринованная говядина со сливочным соусом), кнедлики, а также традиционные супы, такие как чесночный суп (česnečka).